Добавить в избранное

Рекомендуем:

http://evestroy.com/prise.php http://www.megastroyka.com.ua/board.php

Анонсы
  • СОНЕТ XV (Ах, любовь! Хочу спросить я...) >>>


Новости
ВЫШЛА В СВЕТ КНИГА СТИХОВ >>>
ПОДЛИННАЯ АТМОСФЕРА БАЛА >>>
ОЖИВШАЯ ЖИВОПИСЬ >>>
читать все новости


Все записи и отзывы


Случайный выбор
  • ИЛОНЕ ТАУБЕ  >>>
  • СЫГРАЕМ В БУРИМЕ  >>>
  • СЛУЧАЙ НА БАЛУ МОСКОВСКОГО...  >>>

 
Анонсы:


Анонсы
  • ЛУННАЯ СОНАТА (Л. Бетховен) >>>






Две стихии в поэзии

 

   В хорошем стихотворении всегда слиты два органично переплетённых пласта, две стихии – это Мысль и Чувство. И нельзя сказать, что из них в стихотворении первично. Стихи, строящие свой материал только на мысленной, информативной компоненте, остаются по сути лишь рифмованной прозой. Будучи лишёнными эмоциональной окраски они никогда не станут хорошей поэзией. Стихотворные же строки, проникнутые ощущениями автора, его переживаниями, способными переплавить обычный словесный материал в необычные эмоциональные образы, становятся благодаря этому уже по настоящему поэтическими строками.
   Именно в этом и заключается краеугольный камень различия между просто стихами и поэзией. Однако, поскольку грань между ними неуловима и никем не отчерчена, создаётся иллюзия, что чем сильнее развита эмоциональная сторона, чем необычнее и неожиданнее образы стихотворного произведения, тем выше его поэтический уровень. Но это справедливо лишь отчасти. В погоне за "шедевральностью" многие авторы настолько насыщают свои творения вычурными изобретениями, что зачастую загоняют его в состояние труднодоступного, тяжело воспринимаемого и порой теряющего саму мысль произведения. Здесь нельзя забывать также о разумной корректности языка и естественности самого восприятия. Как бы ни были вычурны образы, они не должны оставлять осадка псевдо-надуманности.
   Найти "золотую середину" всегда не просто. По этому поводу можно, конечно, дискутировать, о том, что надо развивать поэтическое чутьё, фантазию. Да, конечно, и можно и нужно развивать, но и искусственно раздувать её тоже не следует. Это справедливо в отношении ко всем поэтам, и классикам тоже. Поэзия – вечное балансирование между чувством и мыслью. Всем, желающим ограничиться сугубо эмоциональной стороной языка, можно порекомендовать заняться музыкой. Но поэзия –  всё же искусство, оперирующее словесным материалом, а слово по природе своей неразрывно связано с заключаемыми в нём понятиями, поэтому, уж будьте добры, не теряйте начатой мысли. Действительно, если задуматься, в стихотворении очень важно не только не терять мысли, но и изначально вложить в него эту самую мысль. Ведь хороший стих – это не просто вереница отвлечённых эмоциональных всплесков или не просто череда понятий, возникающих по принципу: "что вижу, то называю", это в конечном итоге отражение философии автора. Обретение стихом мысли - далеко не простая задача, и она под стать стремлению дать ему эмоционально-чувственное звучание.
 
К разделу добавить отзыв
Все права принадлежат автору, при цитировании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна