Добавить в избранное

Рекомендуем:


Анонсы
  • СОНЕТ XV (Ах, любовь! Хочу спросить я...) >>>


Новости
ВЫШЛА В СВЕТ КНИГА СТИХОВ >>>
ПОДЛИННАЯ АТМОСФЕРА БАЛА >>>
ОЖИВШАЯ ЖИВОПИСЬ >>>
читать все новости


Все записи и отзывы


Случайный выбор
  • ДА, Я СКОРО ВЕРНУСЬ  >>>
  • ДЕВУШКА И ПЛЕЕР  >>>
  • МОЦАРТ И БЕТХОВЕН  >>>

 
Анонсы:


Анонсы
  • ЛУННАЯ СОНАТА (Л. Бетховен) >>>






Об эротике в поэзии

 

 

 

 

 

 

 

 

             Оставим подборки стихов в различных сборниках эротической поэзии на совести их редакторов. Но, думается, что стихи, являющиеся скорее плодом необузданного, да и необдуманного озорства, и не представляющие ничего ценного ни в содержательном, ни в художественном плане, не стоит активно возносить на вершины Парнаса, даже если они вышли из под пера тех, кто позднее стал широко известен как поэт. Художественный опыт формирует культуру автора на протяжении всего периода его творчества, внося коррективы в творческие установки. Общая же культура автора, в свою очередь, определяет и соответствующий ей уровень требовательности,  с которой автор сам подходит к создаваемым им произведениям.

 

            Развивая собственный вкус или, если хотите, "нюх" на художественный изыск, вам самим станут смешны доводы всяких псевдо-философов, призывающих "раскрепоститься" в восприятии эротического жанра.

 

            И вот как раз здесь мы подходим к интересному вопросу – насколько хороша в отображении интимной сферы установка на открытое и свободное использование всего, в том числе и сомнительного лексикона с прямолинейным отображением сюжета что называется "в лоб". Сам жанр эротики, касаясь предмета, столь интимного, сугубо частного характера, сознательно оберегаемого и вуалируемого от стороннего взгляда случайного зрителя, как бы подсказы­вает резонность использования в отображении темы приёма недомолвки, намёка, иносказания. Кроме того, любовное сближение двух лиц на любом из его этапов зачастую сопря­жено с элементом определённого его интеллектуально-чувственного обыгрывания, что также и может да и должно быть выгодно использовано в эротическом жанре. Следует также отметить, что в таком подходе приём недосказанности создаёт эффект более ёмкого содержания из-за невольно возникающего у читателя желания домыслить оставленное за словесным набором, причём недосказанность не только позволяет вариативность домысла чита­телем, но и как бы дополнительно провоцирует читателя на подобное собственное участие. Поэтому в художественной эротике непрямолинейность в отображении сюжета нельзя считать проявлением ханжеской боязливости. Нет, это художественный приём, сознательное и умелое использование которого позволяет создавать удивительные "ходы образа", куда более ёмкие, нежели смелое и откровенное прямолинейное отображение сюжета. Более того, способность выразить всё желаемое, не называя всё напрямую, обходясь набором собственных художественных средств, следует считать высоким стилем эротики, проявлением её изысканного мастерства.

 

Художественная эротика отличается от порнушки (в том числе и в поэзии), как изысканность ума и чувства отличается от тупости и хамства. Человек всегда гордился тем, что мог выделить себя из животного мира благодаря своему сознанию. В художественной же сфере всякое описываемое явление обретает художественный интерес, когда рассматривается (простите за тавтологию) именно в художественной его интерпретации. В искусстве всякий объект, избранный им в качестве своего предмета, интересен ему возможностью творческой интерпретации средствами того или иного вида искусства.

А. Г. Соловьёв. 2009 г.

 
К разделу добавить отзыв
Все права принадлежат автору, при цитировании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна