Добавить в избранное

Рекомендуем:

Опытные мастера - https://dvernoiray.ru двери в наличии в Курске. Без выходных Подробная информация на спортивных форумах Украины Тестостерон Пропионат купить у нас.

Анонсы
  • СОНЕТ XV (Ах, любовь! Хочу спросить я...) >>>


Новости
ВЫШЛА В СВЕТ КНИГА СТИХОВ >>>
ПОДЛИННАЯ АТМОСФЕРА БАЛА >>>
ОЖИВШАЯ ЖИВОПИСЬ >>>
читать все новости


Все записи и отзывы


Случайный выбор
  • РОДИНЕ  >>>
  • СОНЕТ VI (Я вечно в пути и я...  >>>
  • СОНЕТXXXVIII. Мне больно, -...  >>>

 
Анонсы:


Анонсы
  • ЛУННАЯ СОНАТА (Л. Бетховен) >>>






О себе и отношении к творчеству

 

 

Соловьёв Александр Германович – родился в 1960 году, по образованию – архитектор, живу и работаю в Москве. Из творческих увлечений, овладевших мной всецело, можно назвать художественную фотографию (на этом сайте ей также посвящен небольшой раздел) и поэтическое творчество.
Первые стихи начали появляться у меня в школьные годы. Впрочем, лирическая их направлен­ность стала складываться в годы после окончания школы. Это было время того возраста, когда душа окрыляется предвкушением любви, и сама готова писать стихи. Знакомство с сонетами Петрарки в то время несомненно сказалось на увлечении сонетной формой. Первые тридцать сонетов, помещённые в раздел ранней лирики, ещё допускают "свободу" в отношении стихотворного размера и рифмы и образуют своеобразный цикл, адресованный по сути воображаемому адресату.
Соответствие же классической форме сонета находит впоследствии всё большее воплощение в творчестве. Со временем абстрактно направленная лирика обретает конкретного адресата и становится от этого более личностной и вместе с тем более “минорной” в своём звучании.
Присутствующие в ранних стихах ноты наивного оптимизма сменяются постепенно звучанием проникновенно-грустного характера. Можно сказать, что в большинстве своем любовная лирика реалистично сопряжена с переживаниями личной жизни (не всегда буквально) и благодаря своему зачастую интимно-лирическому характеру долгое время оставалась не известна не только, как сказали бы, широкому читателю, но даже родным, близким и коллегам по работе.
Позднее, начиная с 2006 г., выход в сетевые поэтические сообщества в определённой мере стимулировал моё творчество, образовав в нём новую волну. Наряду с любовной лирикой, появились стихи гражданского, философского, пейзажного звучания. Но, по-прежнему, жанр любовной лирики оставался и остаётся излюб­ленным жанром.
Конечно, мне не пристало брать на себя роль литературного критика, пусть это сделают другие, но если всё же говорить о поэтическом языке, то его можно определить не столько простым, сколько ясным. Это сознательное стремление, определённая позиция-убеждение, творческое кредо, которое можно было бы сформулировать как: "чистые чувства и мысли ясными словами". Я всегда был далёк от поиска экстравагантных, эпатирующих форм выражения, поиска вычурных рифм, создания каламбурных аллитераций, вступающих в конечном итоге в спор с содержательной стороной. Вместе с этим я всегда был поклонником строгой формы стиха в отношении рифмы и стихотворного размера. В отношении же приёмов изображения какого-то ни было бы явления, всегда был сторонником достоверности, как осознанного метода, не допускающего всякого рода пространные вольности, игнорирующие факти­ческую правду о предмете, о котором пишутся стихи. Любая поэтическая фантазия, по моему убеждению, не должна противоречить истори­ческой или любой иной правде. А ведь не секрет, что их разладом зачастую грешат современные авторы.
Наряду с написанием стихов большое внимание уделяю их звучанию в голосе. Бытует устойчивое мнение, которое я и сам его во многом разделяю, что поэты не умеют хорошо читать стихи. Трудно сказать, с чем это связано, но всем своим старанием пытаюсь опровергнуть это утверждение или хотя бы сделать в нём ещё одно исключение. Владение голосом, желание вдохнуть в звучащий стих голос души – не менее увлекательно, чем само написание стихов. Оно требует также определённого труда. Мне искренне жаль, что многие поэты пренебрегают этим. Зачастую на поэтических собраниях можно слышать, как поднявшийся читать свои стихи автор, начинает шаблонной фразой: "ну, стихи читать я - не мастер…" Так и хочется возразить: "да, не мастер, но ты хоть попробуй, хоть немного постарайся, чёрт возьми, покажи нам, что стихи – это твоё детище, что они тебя волнуют, что ты полон ими и они полны самим тобой." Иногда прослушивая записанное ранее, возникает желание неудовлетво­рённости, желание прочитать немного иначе. Я не ставлю себе целью "начитать" все свои стихи. Поэтому прошу извинить: на этом сайте вы не найдёте звуковой версии каждому стихотворению, хотя круг их постепенно расширяется.
Писать о стихах – дело не простое. Лучше читать сами стихи. На протяжении многих лет они возникали по велению внутреннего голоса, безо всякого побуждения. И подавляющее их большинство посвящено одной большой теме - теме Любви. По моему убеждению стихи и должны быть изначально лирикой. Стихи - не хроника, не протокол, это голос метущейся беспокойной души. Тема любви пронизывает всё творчество, и каковы бы ни были стихи - проникнуты ли юношеским максимализмом или зрелым спокойствием и грустью - главное, что их объединяет - это постоянное, искреннее, трепетное и уважительное отношение к прекрасному и не исчезающему чувству Любви.
Приятного Вам чтения!
 

 

 

Все права принадлежат автору, при цитировании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна